Форум про аниме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум про аниме » Делимся впечатлениями о аниме. » что такое аниме?


что такое аниме?

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Аниме (anime) (от англ. animation - анимация) - Анимированная манга. Раньше для обозначения рисованных мультфильмов использовался термин TV manga или manga eiga. Главное отличие аниме от мультипликации других стран - большая часть выпускаемой продукции рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, за счёт чего имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается от западной мультипликации также характерными стилистическими признаками. Иногда сюжет аниме расходится с сюжетом используемой манги и для полного понимания происходящего необходимо знание оригинала.

ТВ-сериал (TV-series) - аниме, состоящее из множества коротких глав (серий), предназначенное для показа по телевидению. Как правило, длительность одной серии составляет 22—24 минуты, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания - пол часа. Иногда встречаются серии по 12 минут - для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже можно встретить пяти- и трёхминутные серии. Продолжительность сериала обычно кратна сезону, состоящему из 12-13 эпизодов (поскольку в длительность календарного сезона укладывается 12-13 недель). Наиболее распространены сериалы из 24-26 эпизодов, хотя существуют как значительно более длинные, за сотню серий, так и короткие. Последние, впрочем, встречаются реже, чем произведения из 26 эпизодов, поэтому часто под «сезоном» понимают именно полугодичные наборы серий.

ОВА, OAV/OVA (Original Animation Video) - аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал - от двух до шести серий. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA - 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.

Фильм, полнометражка (movie) - как правило, это полнометражные (от 50 до 120 минут) фильмы, отличающиеся более высоким по сравнению с другими форматами качеством анимации и, соответственно, более высокими затратами на производство. Полнометражные аниме представлены как самостоятельными произведениями, так и дополнениями к популярным телесериалам. В более редких случаях после успешной демонстрации полнометражного фильма выпускается телесериал.

ТВ-спэшл (Дополнительная, или бонусная, серия, спешл) - иногда более длинная, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, то есть с учётом времени на рекламу составляет час эфирного времени. Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он представляет собой ответвление основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей - такую серию можно пропустить и ничего не заметить. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.

ONA (Original Network Animation) - аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-хминутное дополнение к сериалу «Azumanga Daioh»: «Azumanga WEB Daioh».

Live action - Фильм или телесериал "с живыми актерами", снятый по мотивам популярного аниме.

Некоторые жанры и стили аниме/манги
Сентай (sentai) - дословно "группа/команда", жанр аниме/манги, рассказывающий о приключениях небольшой сплочённой команды персонажей.

Махо-сёдзё (mahou shoujo) - "девушки-волшебницы", жанр аниме/манги, рассказывающий о приключениях девушек и девочек, наделенных необычной магической силой.

Спокон (spokon) - жанр аниме/манги, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "sport" и "konjou" ("сила воли").

Киберпанк (cyberpunk) - жанр аниме/манги, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии.

Паропанк (steampunk) - жанр аниме/манги, рассказывающий об альтернативных мирах, находящихся на уровне технического развития Европы конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов.

Добуцу (doubutsu) - "пушистики", аниме о человекоподобных и разумных "пушистых" существах.

Кавай, Кавайи (kawaii) - дословно: милый, симпатичный, прелестный. Говоря о "кавайности", "кавайном дизайне", подразумевают нарочитую детскость, беззащитность, "сюсипусичность" персонажей и/или их окружения.

Чиби (chibi), SD (super deformed) - Стиль искаженных пропорций: огромная голова и маленькое тело (пропорции младенца). Популярный комический стиль, часто использующийся как "визуальный курсив" для обозначения сцен, в которых "серьезные" персонажи ведут себя по-детски.

Хентай (hentai) (дословно - неправильный, извращенный) - порнографическое аниме/манга. Как правило, хентайное аниме выпускается в виде OVA (а хентайные игры выходят на PC). В современной Японии формально действуют суровые законы о борьбе с порнографией, введенные еще в период оккупации, но на практике их строгость компенсируется необязательностью исполнения.

Тентакли, щупальца (tentacles) - Как правило это хентай с участием существ со щупальцами.

Эччи (ecchi) (от англ. "h" (сокращение от hentai), которое произносится японцами как ecchi) - обычно эротическое аниме/манга.

Яой (yaoi) (aoi - синий, голубой) - аниме/манга, рассказывающие о мужских однополых отношениях. Яой в чистом виде можно встретить в манге и додзинси, в аниме же в основном встречается более мягкий вариант, без откровенных сексуальных сцен - "shounen ai" (юношеская любовь). Яой пользуется безумной популярностью среди женской аудитории.

Юри (yuri) - аниме/манга, рассказывающая о женских однополых отношениях. "Облегчённый" вариант - "shoujo ai" (девичья любовь), он также отличается от юри, как сёнэн-ай от яой.

Фансервис (fanservice) - Сцены с эротической окраской различной степени легкости по большей части не мотивированные сюжетно, а вставленные исключительно как подарок (сервис) зрителям (определенной категории зрителей, очень обширной категории ^__^).

Нидзикон (nijikon) - буквально это означает "двумерный комплекс". Этим словом называют тех, кому больше нравятся двумерные (анимационные или рисованные) персонажи, чем реальные люди.

Лоликон (lolikon/rorikon) - сокращение от "Lolita complex", комплекс Лолиты. Оно имеет менее клиническое значение, чем на западе, но означает примерно то же самое. Разновидность hentai про девочек-подростков, известная также как loli-manga. В манге слова Лолита и bishoujo (симпатичная девочка) являются синонимами.

Маджонг (Мah-jong/maajan) - Целый жанр, посвященный китайской игре маджонг, которая завоевала популярность в Японии в 19 веке. Маджонг-манга появилась в конце 70-х годов двадцатого века и рассчитана, в основном, на 18-25 летних.

0

2

«А́ниме» – это анимация, созданная в Японии. «Созданная» в данном случае означает не столько «произведенная», сколько «разработанная».

Немного из истории аниме и манги:
Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хо-кусай в 1814 году, и означает оно «гротески», «странные (или весе-лые) картинки». Однако сами японские комиксы существовали (под разными названиями) задолго до этого.
Первым комиксом в истории Японии считается «Веселые картинки из жизни птиц и зверей» («Тёдзюгига») знаменитого буддийского монаха и художника Какую (или Тоба, годы жизни – 1053-1140), созданный в XII веке.
После коренного перелома в истории Японии в 1853 году и падение в 1867 году сёгуната Токугава и начало правления императора Мэйдзи, решившего провести в стране полномасштабные реформы, вместо «манги» Хокусая в Японию пришли западные комиксы.
Вскоре технику графики европейских комиксов освоили и японцы, и начали выходить такие журналы, как, например, «Мару-мару Тимбун» (начало издания – 1877 год).Со временем японские комиксы «переварили» европейский опыт и начали возвращаться к прежнему стилю графики, опираясь на развитую индустрию книгопечатания и новую технику рисова-ния, в которой перо и карандаш заменили кисть. Это позволило сде-лать рисунок еще более четким и точным.
Первым японским «сериальным» комиксом с постоянными ге-роями по образцу американских комиксов стал юмористический цветной комикс Ракутэна Китадзавы «Тагосаки и Макубэ осматри-вают Токио» («Тагосаку то Макубэ но Токио Кэмбуцу»), который начал издаваться в 1902 году в журнале «Дзидзи манга».
И вот, в 1917 году японцы позаимствовали еще одно европейское изобретение - угадате что(!). Вслед за первыми японскими кинофильмами появились и первые мультфильмы.
Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы (он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисун-ки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских сказок).
З.Ы.: взято из Гугла)))))))

0

3

Некоторые термины, который должен знать каждый:
Аниме – японская анимация.
Манга – японские комиксы.
Мангака – создатель манги.
Отаку – фэн (любитель) аниме/манги.
Додзинси – манга, создаваемая на некоммерческой, непрофес-сиональной основе.
Сэйю – актер/актриса, озвучивающие аниме.
Кодомо – ребенок.
Сёдзё – девочка/девушка (для Японии - с 12 до 18 лет).
Сёнэн – мальчик/юноша (для Японии - с 12 до 18 лет)
Сэйнэн – молодой мужчина.
Дзёсэй – молодая женщина.
хи хи....
=^_^=

0

4

Глава 1.
Нашел классный материал, но он не по русский... на руссификацию потребутеся время, но статьи интересные. Как расшифрую выложу тут в теме)

0

5

Глава 2.
Герои японских мифов. (часть первая)
Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками – «Великая богиня, освещающая землю», богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола «Аматэру митама» – «Дух, сияющий в небе». Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) – «Кодзики» и «Нихон сёки». Ее главное святилище «Исэ дзингу» основано в самом начале истории страны в провинции Исэ.

Бог Сусаноо-но-Микото. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Его имя переводится как «Порывистый молодец». Младший брат богини Аматэрасу. За ссору с сестрой и прочими членами семьи был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Яма-то-но-Ороти и из его хвоста достал три символа императорской власти – меч Кусанаги, зеркало и драгоценную яшму. Потом, чтобы примириться с сестрой, отдал ей эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в провинции Идзумо.

Бог Цуки-ками. Бог Луны, младший брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматерасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.

Идзанами и Идзанаги. Первые люди и, одновременно, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-микото и Цуки-ками – дети, порожденные из головы бога Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их ссоры. Сейчас Идзанами почитается как богиня смерти.

Будда Шакьямуни. Или просто Будда. Именно в этом перерождении Будда познал Истину и создал свое учение. Учение Будды (буддизм) - важнейшая часть японской культуры.

Будда Мироку. Санскритское имя – Матрейя. Будда будущего. Когда он спустится на Землю, наступит Конец Света.

Будда Амида. Санскритское имя – Амитабха. Главный объект поклонения одной из ветвей северного буддизма – амидаизма, весьма распространенного в Японии. Одно из имен – Будда Западного Края. Согласно легенде, в одном из своих перерождений он, постигнув учение Будды и изучив множество земель и стран, дал 48 обетов. Один из них был таким: построить для всех, обратившихся к нему за помощью, Страну Чистой Земли («Дзёдо») на Западе – лучший в мирах край для жизни людей, своего рода буддийский Рай. Через множество новых перевоплощений он исполнил этот обет. Его любимое животное – белый Лунный Кролик («Цукино Усаги»).

Бодхисаттва Каннон. Другое произношение имени – Кандзэ-он, санскритское имя – Авалокитешвара («Внимающий звукам мира»). Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа, и за это получивший возможность проявляться в «тридцати трех обликах». Ближайший сподвижник будды Амиды. В Китае и Японии почитается в женском облике. В Индии и Тибете – в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением). В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией. Управляет миром животных. Часто изображается с множеством рук – символом возможности спасать неисчислимые множества существ и множеством лиц.

Пять будд сострадания (Го-Ти). Именно эти пять божественных существ больше всего помогают людям в достижении Нирваны. Их имена: Якуси, Тахо, Дайнити, Асукуки и Сяка.

Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественных существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства, изображается с молотом, исполняющим желания, и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде старика с посохомсяку, к которому прикреплен свиток мудрости, и журавлем, черепахой или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия, изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания, изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям, изображается в виде девушки с бива – национальным японским инструментом). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн – сестру Би-сямона, изображаемую с бриллиантом в левой руке. Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев.

Двенадцать богов-хранителей (Дзюни-Дзинсё). Двенадцать богов-охранников великого Якуси-Нёрая – Целителя Душ в буддийской мифологии. Их число соответствует числу месяцев, а потому родившиеся в соответствующий месяц часто считают себя под покровительством соответствующего божества.

Четыре Небесных Царя (Си-Тэнно). Четыре божества, охраняющие стороны света от вторжения демонов. Они живут во дворцах, расположенных в горах на краях Земли. На востоке – Дзигоку, на западе – Дзотё, на юге – Комоку и на севере – Бисямон (один из семи богов Удачи).

Бодхисаттва Дзидзо. Считается покровителем детей и мучающихся в аду, а также путешественников. Маленькие статуи Дзидзо часто ставят у дороги, и на шею им иногда повязывают кусок материи в знак жертвоприношения.

Царь Эмма. Санскритское имя – Яма. Бог загробного мира, решающий судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо «через горы», либо «вверх, в небеса». В его подчинении находятся армии духов, одна из задач которых – приходить за людьми после смерти.

Бог Райдзин. Бог грома и молнии. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них, издавая при этом гром.

Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим мешком, в котором он носит ураганы.

Повелитель Драконов Риндзин. Самый сильный и богатый из всех драконов, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненном всяческими богатствами. Самое богатое суще-ство в мире.
Есть легенды о том, что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике, оставив после себя множество детей – прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами, длинными черными волосами и большими способностями к колдовству.

Патриарх Дарума. В России Дарума известен как Бодхидхарма, создатель учения Дзэн и основатель китайского монастыря Шаолинь – знаменитого центра боевых искусств. Его самоотверженность в достижении избранной цели вошла в поговорку. Согласно легенде, когда его веки от долгого неподвижного сидения в позе медитации стали слипаться, он их вырвал, негодуя на свою слабость. В Японии, есть такой обычай: когда начинаешь делать какое-то сложное дело (или просишь какого-то чуда), покупаешь статуэтку Дарумы и закрашиваешь ей один глаз, а когда заканчиваешь дело (или получаешь просимое) – второй глаз.

Отредактировано drafff (2008-04-02 16:09:06)

0

6

Глава 2
Герои японских мифов (часть вторая)
Мифологические существа.
Бодхисаттвы. Люди, достигшие Просветления и получившие право на Нирвану, но остающиеся на Земле для спасения всех живых существ. Вера в их существование отличает северный буддизм (распространенный в Китае и Японии) от южного (распространенного в Юго-Восточной Азии). Многие бодхисаттвы почитаются отдельно, о некоторых из них см. в разделе «Персоналии».

Драконы (Рю). Самые сильные и могущественные существа на Земле, после богов. Очень красивые существа, наделенные огромными знаниями и мудростью. Они символизируют богатство, воду и мудрость. В отличие от европейских драконов, их тела длинные и тонкие, они лишены крыльев, а голова похожа на голову лошади с огромными усами и без ушей, с двумя рогами. Драконы обожают играть с облаками и вызвать ливни и ураганы. Они славятся своими богатствами и щедростью. Драконы обожают жемчуг, и ради редкой жемчужины готовы на многое.

Говорят, что высоко в горах есть огромный водопад. Карп, который сможет добраться туда, прыгая из реки в реку, становится драконом.
Каппа. Водяные духи, живущие в реках и озерах. Похожи на черепах, с панцирем, плоским клювом и зеленой кожей, ростом с 10-тилетнего ребенка. Каппа очень любят борьбу сумо и заставляют своих жертв сражаться с ними. Также они очень любят огурцы. Если лишить каппа воды, которую они носят на макушках, то они быстро умирают. Лучший способ для этого – поклониться каппа. Его веж-ливость возьмет верх, он тоже поклонится, и вода выльется. Каппы защищают воду от загрязнения, могут утаскивать проходящих мимо рек под воду и топить. Иногда питаются кровью людей и животных, высасывая ее через анус.
Привидения (О-бакэ). Неприятные существа, похожие на сгустки тумана. Они любят пугать людей, принимая различные кошмарные облики, и живут в дуплах деревьев и других темных местах.

Тэнгу. Человекообразные существа с длинными красными носами и иногда крыльями – помесь человека и аиста. Часто одеваются как ямабуси (странствующие монахи). Считаются духами гор и обычно живут возле них. Иногда носят веер, вызывающий ужасные ураганы. Умеют летать. Говорят, что тэнгу не желают, чтобы люди жили в мире, поэтому они пытаются управлять историей людей и организовывать войны. Очень обидчивы, но прекрасные воины. Согласно легенде, великий полководец и герой Минамото-но-Ёсицунэ учился военному искусству у тэнгу.

Они. Большие злобные, клыкастые и рогатые человекоподобные демоны, живущие в Аду (Дзигоку). Очень сильны, их трудно убить, так как отрубленные части их тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Несмотря на свой внешний вид, очень хитры и умны, могут превращаться в людей. Любят человеческое мясо. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Особенно это относится к женщинам. Иногда бывают добры к людям и служат их защитниками.
Игра в салочки называется в Японии онигокко – «игра они». Играющий-салка называется «они».

Бакэмоно. Небольшие уродливые существа, живущие в темных горных пещерах неподалеку от поселений людей, которые они любят грабить. Сами по себе они весьма слабы, поэтому всегда нападают большим числом. Их самое опасное оружие – длинные и сильные зубы. Особенно они боятся буддийских храмов.

Мё-о. Санскритское название - Видья-раджа («Владыка сек-ретного знания»). Воины, защищающие людей от демонов. Подчиняются буддам. Изображаются как огромные могучие витязи с двуручными мечами из чистого света. Происходят из числа просветленных воителей, не достигших статуса будд и бодхисаттв.

Баку. Доброе привидение, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. Изображается похожим на тапира (тапир – небольшое млекопитающее, живущее в Индии и Малайзии).

Гаки. Вечно голодные демоны, населющие один из буддийских миров – Гакидо. В них перерождаются те, кто при жизни на Земле слишком много ел или выбрасывал еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но никак не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей и становятся людоедами. Изображаются как люди кожа-да-кости.

Асуры. Вечно воюющие демоны, населяющие один из буддийских миров – Сюра-Кай. В них перерождаются желавшие власти и превосходства над другими. Изначально асуры (ед. число – асура) – это демоны индийского фольклора, восставшие против воли богов. Изображаются как могучие многорукие демоны-воины.

Бусо. Духи, поедающие человеческую плоть. Возникают из людей, умерших от голода. Они рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят как начинающие разлагаться трупы.

Дзасики-Вараси. Это добрые духи-домовые, поселяющиеся в домах и охраняющие его обитателей, приносящие им и дому процветание. Неизвестно, как дзасики-вараси выбирают себе дома. Если они из дома уходят, дом приходит в запустение. Обычно показываются людям в виде маленьких детей (обычно девочек) с волосами, собранными в пучок, и в кимоно. Дзасики-вараси предпочитают до-ма старой постройки и никогда не живут в офисах. Обращаться с ними нужно как с маленькими детьми (вежливо и с добротой), и ведут они себя как дети – могут иногда устроить какую-нибудь шалость.

Сикигами. Духи, вызываемые магом, знатоком Онмё-до (колдовское искусство, основанное на учении Ин-Янь китайских даосов). Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов – могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырваться из-под контроля мага и напасть на него самого. Знаток Онмё-до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

Сатори. Буквально это переводится как «Просветление». Сатори изображаются как люди среднего роста, с очень волосатой кожей и пронзительными глазами. Живут сатори в отдаленных горах как звери, охотясь на мелких животных и не встречаясь с людьми. Согласно легенде, такими становятся монахи-даосы, достигшие полного понимания Дао и Просветления. Они могут читать мысли собеседника и предугадывать каждое его движение. Люди от такого иногда сходят с ума.

Гномы (Коробокуру). Живут в джунглях, вдали от людей. Раса охотников и собирателей. Ростом около полутора метров, с длинными руками и кривыми ногами. Всегда нечесаные бороды и волосы, твердая шершавая кожа. Взаимная неприязнь с людьми.

Сикомэ. Воинственная раса существ, похожих на западных гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой. Острые зубы и горящие глаза. Не занимаются ничем другим, кроме войн. Часто устраивают засады в горах.

Конаки Дзидзи. Буквально это переводится как «старик, плачущий как ребенок». Чудовище, могущее управлять своим весом. Обычно оно принимает вид младенца с лицом старика и лежит на дороге. Когда его кто-нибудь поднимет, оно начинает плакать и немедленно увеличивает свой вес во много раз, пока сердобольный странник не свалится под такой ношей.

Нурикабэ. Чудовище в виде большой невидимой стены, заго-раживающей проход. Если человек куда-то опоздал, потому что долго шел пешком, то говорят, что ему помешал нурикабэ. Иногда показываются людям в виде большой каменной стены на ножках и с маленькими ручками.

Иттан-момэн. Буквально их название переводится как «Шту-ка хлопковой ткани». Иттан-момэн – это длинная белая летающая полоса ткани, появляющаяся по ночам и душащая своих жертв, обертываясь вокруг шеи и головы.

Хитоцумэ Кодзо. Буквально это переводится как «одноглазый парень». Лысые одноглазые чудовища, похожие на буддийских священников. Любят пугать людей.

Каса-но Обакэ. Буквально это переводится как «привидение-зонтик». Деревянный зонтик с одним глазом и одной ногой. Любят пугать людей.
Рокуроккуби. Буквально это переводится как «женщина с длинной шеей». Женщина-чудовище, у которой шея в полночь вытягивается до невероятных размеров. Днем все выглядит нормально. Любят пить масло из фонарей и пугать людей.

Снежные люди (Яма-уба). Горные духи. Проявляются в виде существ в рваных кимоно, очень неопрятны. Заманивают путников высоко в горы и поедают их плоть. Обладают отличным слухом и обонянием. Бывают знатоками черной магии и ядов.

Сёдзё. Демоны глубин. Большие существа с рыжими волосами, зеленой кожей и плавниками на руках и ногах. Не могут долго находиться на суше без морской воды. Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно. В древности за голову сёдзё в прибрежных городах назначалась награда.

Русалки (Нингё). Загадочные морские существа. Считается, что они бессмертны. Человек, съевший мясо русалки, может про-жить очень долгую жизнь, фактически, сам стать бессмертным. Существует популярная легенда о девочке по имени Яао-химэ, которой отец дал попробовать мясо русалки. Она прожила после этого 800 лет, сохранив облик 15-летней девочки. В честь ее построен храм.

Сятихоко. Морское чудище с головой тигра и телом рыбы, покрытым ядовитыми иглами. Для хождения по земле оно может превращаться в тигра. Обычно они плавают вокруг головы кита, следя за тем, чтобы кит не нарушал Закон Моря – «кит не должен есть большую рыбу». Если кит нарушает этот закон, сятихоко забираются к нему в рот и зажаливают до смерти. В средневековье статуи сятихоко часто ставили в японских замках, как в Европе – статуи горгулий.

Отредактировано drafff (2008-04-02 15:58:58)

0

7

Глава 2
Герои японских мифов (часть третья, последняя)
Енотовидные собаки (Тануки). Для японцев тануки – это по-пулярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно ум-ные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам. Гениталии тануки – традиционный символ удачи, они считаются площадью 8 татами (примерно 12 кв. метров). Скульптуры тануки с огромными гениталиями и бутылкой саке в лапе часто можно встретить в Японии.

Лисы (Кицунэ). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их много у святилищ Инари.

Кошки (Нэко). Как и тануки и лисы, считаются умеющими превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками ге-роев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки-кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела.
В древние времена в одном старом храме, в который никто не заходил, поселилась кошка. Она стала выходить на дорогу и садиться на задние лапы, поднимая при этом переднюю лапу, как бы приглашая людей в храм. Узнав о таком диве, толпы повалили в этот храм. С тех пор статуи кошек с поднятой передней лапой считаются приносящими удачу и часто ставятся перед храмами и в домах.

Собаки (Ину). Обычно им поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину (Корейские псы – две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой – открыта) часто ставят в храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременные женщины в определенные дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах.
Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям, отличных воинов, но несколько обиженных умом, лишенных живого воображения и легко впадающих в гнев.

Обезьяны (Сару). Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.

Журавли (Цуру). Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике – очень добрые, милые, красивые существа со всепонимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

Крысы (Нэдзуми). В человеческом облике – маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Часто становятся шпионами и убийцами.

Пауки (Кумо). Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике – прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

Карпы (Кой). Карп считается символом мужской силы, так как может высоко выпрыгивать из воды и плавать против течения. Так же их часто разводят в прудах как декоративных рыб. Флаги с изображением карпов (койнобори) вывешивают в День Детей – 5 мая. Иногда вешают несколько флагов разных цветов: черный – в честь отца, красный – в честь матери, и синие – по числу детей.

Отредактировано drafff (2008-04-03 14:13:25)

0

8

Глава 3
Краткие биографии (часть первая)
Ёситака Амано
Ёситака Амано (28.03.1952, префектура Сидзуока) – один из известнейших японских художников и дизайнеров.
С самого детства Амано обожал рисовать. Его старший брат работал на бумажной фабрики и приносил домой для братишки огромные рулоны бумаги, которые тот тут же покрывал рисунками.
В 1967 году, проездом находясь в Токио, Амано принес кое-что из своих работ на студию «Тацуноко». Его творчество так понравилось, что его тут же приняли на курсы при студии и, через год обучения, он стал работать в «Тацуноко» дизайнером персонажей, приняв участие в создании, например, такого сериала, как «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» («Кагаку Ниндзя-тай Гатчамен», 1972-1974) и многих других сериалов этой студии.
В 1982 году, когда ему исполнилось 30 лет, он решил «перейти на вольные хлеба» и стать независимым художником.
Амано быстро получил известность как НФ-художник и талантливый иллюстратор. Уже в 1984 году он опубликовал первый сборник рисунков – «Вселенная Зла» («Матэн»), а иллюстрированные им книги расходились колоссальными тиражами. Среди них – «Д – охотник на вампиров» («Vampire Hunter “D”») Хидэюки Кикути, «Летопись войн Арислана» («Арислан Сэнки») Ёсики Танака и «Химера» («Кимера») Баку Юмэмакура.
В 1984 году Амано и Мамору Осии создали культовый аниме-фильм «Яйцо ангела» («Тэнси но Тамаго»).
Во второй половине 80-х талант Амано был востребован еще в одной области – создание видеоигр. Первый же его проект – «По-следняя фантазия» («Final Fantasy», 1987) – тоже стал культовым и породил множество продолжений и подражаний, добившись не только японского, но и мирового успеха.
Также он участвовал в создании таких игр, как «Задание на передовой» («Front Mission»), «Задание на передовой: Огневая угро-за» («Front Mission: Gun Hazard»), «Ребус» («Rebus»), «Эмблема Эру» («Emblem of Eru») и многих других (в том числе был дизайнером персонажей игр «Последняя фантазия I-VI»).
Также Амано выпускал сборники рисунков, создавал дизайны костюмов для театра Кабуки. В 1997 году он переехал в Нью-Йорк, начав встраиваться и в американский художественный мир. В 1998 году он, в соавторстве с композитором Дэвидом Ньюменом и режис-сером Юкио Соноямой, выпустил музыкальный анимационный фильм в 3D-графике «1001 ночь» («1001 Nights») – первый фильм масштабного кино-музыкального проекта Филармонии Лос-Анджелеса.
Творчество Амано отличает разнообразие и безудержная фантазия. В отличие от многих творцов аниме и манги, он - именно художник, умеющий рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка тонкие обертоны смысла. Его талант не признает никаких рамок и ограничений, поэтому он стремится про-явить себя везде, где есть потребность в талантах его масштаба. Его графика очень сильно отличается от стандартной аниме/манга графики, зато близка к европейскому модернизму, созданному под влиянием восточной (и японской в том числе) гравюры.

0

9

Глава 3
Краткие биографии (часть вторая)
Хидэаки Анно
Хидэаки Анно (22.05.1960, префектура Ямагути) – один из крупнейших режиссеров аниме.
Уже в ранней молодости стал настоящим фэном аниме и знатоком анимации, специалистом по спецэффектам. В 1981 году вместе с Таками Акаем и Хироюки Ямагой создал группу фэнов НФ, организовавшую НФ-фестиваль «Дайкон III» и сделавшую пятиминутное аниме, показанное на открытии этого фестиваля. Также эта группа занималась созданием и продажей маек, моделей и так далее. Затем для продажи своей продукции они открыли магазин «Джене-рал Продактс» («General Products») в Осаке, первый в Японии магазин, торгующий исключительно фэнской НФ-продукцией.
В 1982 году они создали фирму «Дайкон Филм» («Daikon Film») и приняли участие в создании ТВ-сериала «Макросс». В 1983 году они спонсировали фестиваль «Дайкон IV», где также был показан их очередной некоммерческий фильм, получивший Гран При журнала «Анимейдж» («Animage»).
Анно, как аниматор, в 1984 году принял участие в создании «Наусики из Долины Ветров» режиссера Хаяо Миядзаки.
В декабре 1984 года для производства своего первого полнометражного фильма «Крылья Хоннеамиз» («Орицу Утюугун – Хон-неамиз но Цубаса») они создали студию «ГАЙНАКС», получив финансовую поддержку компании «Бандай». В 1987 году фильм вышел на экраны Японии и сразу стал новым словом в истории полнометражной анимации. Анно был его главным аниматором и меха-дизайнером.
В 1988 году Анно стал режиссером OVA-сериала «Ганбастер» («Топ о Нэраэ! Ганбастер»), а в 1990 году – режиссером ТВ-сериала «Надя с загадочного моря» («Фусиги но Уми но Надя»). Этот сериал также получил Гран При журнала «Анимейдж».
Потом Анно пережил тяжелый творческий кризис, был близок к самоубийству. И, чтобы справиться со своими переживаниями, начал в 1994 году работу над своим новым ТВ-сериалом «Евангелион нового поколения» («Синсэйки Евангелион»), вышедшем на экраны в октябре 1995 года и уже вошедшим в число классических аниме-фильмов. Потом Анно снял несколько полнометражных аниме – окончаний сериала.
В 1997 году Анно неожиданно снял не аниме, а обычный полнометражный фильм «Любовь и Поп-музыка» («Love&Pop») – экранизацию нашумевшего романа о жизни современной японской мо-лодежи.
Анно – представитель поколения, выросшего на НФ манге и аниме, сам в прошлом отаку. Глубоко чувствуя своего зрителя, он каждый раз добивается успеха для своих произведений, всякий раз в новом жанре и направлении.
Он всегда делать что-то новое, не уходя при этом в чистый эксперимент, интересный только профессионалам. Он готов гово-рить на самые сложные темы и создавать сложные характеры, не обращая внимания на то, что его герои – это персонажи аниме, а не реальной жизни, придавая тем самым новый смысл понятию «реалистичность» в анимации.

0

10

Глава 3
Краткие биографии (часть третья)
Юу Ватасэ
Юу Ватасэ (5.03.1970, Осака – ) – более всего известна как автор манги «Удивительная игра» («Фусиги Юги»).
Дебютировала в 1989 году в журнале «Сёдзё Комикс» мангой «Суета вокруг пижамы» («Падзяма дэ Одзяма»). Как и Наоко Такэути, госпожа Ватасэ принадлежит к поколению, выросшему на манге, ко второму поколению отаку.
Начав с реалистичной комической сёдзё-манги «Детям до 16-ти...» («Сисюки Миман Окотовари», 1991), она затем перешла к мистической сёдзё-фантастике, такой как «Удивительная игра» («Фусиги Юги», 1992-1996), сочетающей комизм и высокий драматизм. Эта манга экранизирована в аниме ТВ-сериал и пользуется большим и заслуженным успехом у отаку всего мира.
Сейчас госпожа Ватасэ пишет новый мистический манга-сериал «Загадочная Церера» («Аяси но Церес»).

0

11

Глава 3
Краткие биографии (часть четвертая)
Студия «ГАЙНАКС»
Слово «гайна» на одном из диалектов японского значит «огромный». Так что название этой студии переводится как «Огромный Икс».
Студия «ГАЙНАКС» («GAINAX») была создана в декабре 1984 года группой аниматоров-отаку, в том числе Хироюки Ямагой, теперешним президентом фирмы, и Хидэаки Анно для создания своего первого полнометражного фильма «Крылья Хоннеамиз» («Орицу Утюугун – Хоннеамиз но Цубаса») при поддержке компании «Бандай».
Их первые шаги описаны в их же собственных OVA «Фильм об отаку 1982» («Отаку но Видео 1982», 1991) и «Снова фильм об отаку 1985» («Дзоку Отаку но Видео 1985», 1991), в пародийной форме рассказывающих не только о начале студии «ГАЙНАКС», но и об истории самого движения отаку.
В 1989 году Таками Акай, один из основателей «ГАЙНАКС», выпустил первую компьютерную игру студии, «Кибершкола» («Дэнно Гакуэн»), а в 1991 в продаже появился их первый игровой бестселлер – «Создатель принцесс» («Princess Maker»). В 1993 вышел их второй шедевр, «Создатель принцесс 2» («Princess Maker 2»), сделав тем самым всемирно известным компьютерное подразделение «ГАЙНАКС».
В 1992 году была открыта «ГАЙНАКС-ББС», и началось ак-тивное участие компании в разнообразных электронных сетевых проектах. К этому времени «ГАЙНАКС» уже стала крупной фирмой на рынке создания компьютерной графики и дизайнов оформления продукции. Также она известна организацией многочисленных ме-роприятий и фестивалей для отаку, в том числе и для поклонников их продукции.
После трехлетнего перерыва на освоение компьютерного рынка в 1995 году «ГАЙНАКС» вернулся на аниме-рынок с ТВ-сериалом «Евангелион нового поколения» («Синсэйки Евангелион»), и пока что не собирается бросать ни один из завоеванных ими рынков, одновременно выпуская и компьютерные, и аниме-проекты.

0

12

Глава 3
Краткие биографии (часть пятая)
Студия «Гибли»
Слово «гибли» («ghibli») на одном из африканских языков значит «горячий ветер, дующий в пустыне Сахара». Так назывался один из типов итальянских самолетов во время Второй Мировой Войны. Поэтому Хаяо Миядзаки, большой любитель авиации, назвал так свою студию.
«Студио Гибли» («Studio Ghibli») была основана Миядзаки и Исао Такахатой в 1985 году как дочерняя компания фирмы «Токума Паблишинг» для производства фильма «Небесный замок Лапута» («Тэнку но Сиро Лапута»).
В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством ТВ-сериалов и OVA, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме-фильмов, что в условиях острой конкуренции на рынке аниме очень рискованно – если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Но Миядзаки и Такахате сопутствовал успех – все их фильмы окупили себя, а  часть их даже стала блокбастерами.
Однако при этом «Гибли» всегда была, фактически, студией двух режиссеров и их команды. Попытки мэтров привлечь в качест-ве режиссеров молодых аниматоров особым успехом не увенчались. Но Миядзаки и Такахата не унывали, и в апреле 1995 года открыли «Ист Коганэй Вилледж Скул оф Анимейшн» («East Koganei Village School of Animation») для воспитания своей смены. Директором школы стал Такахата.
В 1997 году Миядзаки объявил, что он уже слишком стар для того, чтобы самому снимать коммерческие аниме-фильмы. Да и нужно «освобождать дорогу молодым». Поэтому он построил себя студию «Сеньёр Гибли» («Senior Ghibli») для создания некоммерческой и экспериментальной анимации, а саму «Гибли» оставил на в руках Такахаты, который собирается, в частности, активнее внедрять в анимацию новейшие компьютерные технологии. Кстати, «Гибли» была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры.

Отредактировано drafff (2008-04-01 16:05:45)

0

13

Глава 3
Краткие биографии (часть шестая)
Братья Ёсида
Три брата Ёсида – это классики аниме-производства, основатели и совладельцы студии «Тацуноко»: Тацуо Ёсида (Киото, 1933 – Токио, 1977), Кэндзи Ёсида (Киото, 1935 – ) и Тоёхару Ёсида (Киото, 1940 – ), псевдоним – Иппэй Кури.
С раннего детства старшему брату, Тацуо, приходилось заботиться о младших. Их мать умерла вскоре после рождения младшего брата, а отец служил в армии и воевал за пределами Японии. Рано начав работать, Тацуо уже после войны стал в Киото известным художником-газетчиком и пробовал свои силы в рисовании манги. Потом он решил, что Токио предоставит ему больше возможностей для профессионального роста, и вместе с братьями перебрался туда. В Токио же была основана студия «Тацуноко», быстро перешедшая от рисования манги к созданию аниме.
После безвременной смерти Тацуо руководство студией взял на себя Кэндзи. В середине 1980-х он отдал бразды правления младшему брату – Тоёхару. Правда, через десять лет он снова вернулся к руководству студией и занял пост ее Президента, отдав младшему брату пост Вице-президента и предоставив ему возможность заниматься собственными творческими проектами. Сам Кэнд-зи более тяготеет к административной работе.
Братья Ёсида – патриархи аниме-производства. Они прошли весь путь от черно-белой ТВ-анимации до полнометражных цветных аниме-фильмов. В основном они предпочитали и предпочитают де-лать НФ-аниме для детей, хотя с прошествием времени их работы становились все сложнее и серьезнее.

0

14

Глава 3
Краткие биографии (часть седьмая)
Риёко Икэда
Риёко Икэда (18.12.1947, Осака) – классик и одна из создательниц сёдзё-манги.
Начала публиковаться в журнале «Касихоня» в 1967 году, еще учась в университете. Первая прославившая ее работа – манга «Роза Версаля» («Версаль но Бара», 1972), посвященная истории Франции перед началом Французской Революции.
В дальнейшем ее наиболее известные работы также были связаны с историей Европы. Среди них – «Императрица Екатерина» («Дзётэй Катерина», 1972), посвященная жизни Екатерины Великой, «Окно Орфея» («Орфеус но Мадо», 1975-1981), посвященная исто-рии России 1917 года, «Героика» («Эроика»), посвященная правлению Наполеона.
Особняком среди других крупных работ госпожи Икэды стоит манга «Мой дорогой брат...» («Онии-сама э…», 1975), посвященная школьной жизни современной Японии. Эта манга и «Роза Версаля» были экранизированы в популярные ТВ-аниме-сериалы.
В настоящее время госпожа Икэда отошла от создания манги. Обеспечив себе материальную независимость, она посвятила жизнь своим многочисленным увлечениям, главным из которых является пение.
Художественная задача, стоявшая перед госпожой Икэдой, была очень сложна – найти достоверные сильные женские образы, которые будут восприняты новыми поколениями юных читательниц манги. Японская история и классическая японская литература таких образов не содержала, и госпожа Икэда и ее коллеги обратились к европейской истории и литературе.
Результаты превзошли все ожидания: популярность  сёдзё-манги была огромна, образы девушек с сильным и инициативным характером стали неотъемлемой частью современной японской культуры.
Госпожа Икэда всегда очень скрупулезно подходила к делу. Для каждой своей манги на историческую тему она изучала множество специальной литературы, помещая вымышленных и существовавших в действительности персонажей в исторически достоверную среду. Заложенные же ее работами принципы организации сёдзё-манги надолго стали путеводной звездой для последующих поколе-ний авторов.

0

15

Глава 3
Краткие биографии (часть восьмая)
Кунихико Икухара
Кунихико Икухара (21.12.1964, префектура Токусима) – один из наиболее известных режиссеров сериалов сёдзё-аниме.
Работать в «Тоэй Дога» Икухара пришел в 1986 году. Его первой работой стала режиссура нескольких серий сериала «Истории Мейпл-тауна» («Мейпл-Таун Моногатари», 1986), где главным режиссером был старший товарищ Икухары – Дзунити Сато, ставший известным в Японии именно благодаря этому сериалу.
Затем Икухара работал еще над рядом сёдзё-фильмов и сериалов, самым известным из которых стал ТВ-сериал «Осторожно! Золотая рыбка!» («Кингё Тюйхо!», 1991-1992).
В 1992 году Сато и Икухара начали работу над сериалом, прославившим их за пределами Японии – сериалом по манге Наоко Такэути «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»). Первоначально Икухара был вторым режиссером, потом, когда Сато отошел от проекта, он стал его главным режиссером и затем снял полнометражное аниме «Прекрасная воительница Сейлор Мун Р» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун Р»).
В 1997 Икухара создал новый хит – сёдзё-аниме сериал «Юная революционерка Утэна» («Сёдзё Какумэй Утэна»). Сейчас он считается одним из самых эстетских сериалов в истории аниме.
Помимо работы режиссера, Икухара пробует себя и в других областях – пишет сценарии, поет и даже работает фотомоделью.
Икухара – настоящий режиссер сёдзё-аниме. Все его творения основаны на глубоком понимании так называемой «женской логики». Он любит создавать красивые, глубокие, оригинальные фильмы, развивающие у зрителей, как он сам говорит, «воображение и веру в возможность счастья».

0

16

Глава 3
Краткие биографии (часть девятая)
Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ
Студия «Продакшн И.Г.» (Production I.G.) – одна из известнейших японских студий, производящих OVA и полнометражные аниме-фильмы. Она была основана 15 декабря 1987 года Мицухисой Исикавой и Такаюки Гото. И.Г. – это первые буквы их фамилий.
В настоящий момент она - часть синдиката, в который входят студии «Продакшн И.Г., Инк.» («Production I.G., Inc.») – полнометражные фильмы и OVA, «Продакшн И.Г., ЛЛС (США)» («Production I.G., LLC (USA)») – американский филиал, «КСЕБЕК» («XEBEC») – ТВ-аниме-сериалы и OVA, «Огура Студио» («Ogura Studio») – фоны и статические изображения и «ИНГ – Интерэктив Нео Гейминг» («ING – Interactive Neo Gaming») – компьютерные и приставочные игры.
Головной компанией синдиката является фирма «ИНГ Корпорейшн» («ING Corporation»), созданная в 1990 году, владеющая всеми этими фирмами и отвечающая за инвестиции синдиката. Ее президент – Мицухиса Исикава.
Творчество студий «Продакшн И.Г.» и «КСЕБЕК» – это аниме для подростков и старших подростков. В каком-то смысле, как и творчество студии «ГАЙНАКС», это «аниме, сделанное отаку для отаку».
В этом смысле знаковым является сотрудничество Мамору Осии и «Продакшн И.Г». Здесь он снял такие аниме, как OVA-сериал «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор», 1989) и фильмы «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор», 1989) и «Патлабор 2» («Ки-до Кэйсацу Патлабор 2», 1993), все по мотивам манги Масами Юки, а также свой главный шедевр – «Призрак в Доспехе» («Ghost in the Shell», 1996).
Также «ING» создала такие шедевры, как OVA «Ай – девушка с кассеты» («Дэнэй Сёдзё Ай», 1992), «Полудракон» («Dragon Half», 1992), «Прошу, спасите мою Землю!» («Боку но Тикю о Мамоттэ», 1994) и аниме-сериалы – «Голубое семя» («Blue Seed», 1994-1995), «Крутые охотники» («Бакурэцу Хантер», 1995), «Крейсер Надесико» («Кибо Сэнкан Надесико», 1996).
Одна из первых в Японии «ИНГ» начала использовать компьютерную графику, как трехмерную, так и двухмерную, удешевляя производство и расширяя диапазон возможных графических решений.

0

17

Глава 3
Краткие биографии (часть очередная)
Сётаро Исиномори
Сётаро Исиномори (25.01.1938, город Мияги – 28.01.1998) – один из создателей и классиков современной манга-индустрии.
Начал публиковаться еще в 1950 году, учась в средней школе, в журнале «Комик Юс» («Comic Youth»). Первая значительная опубликованная работа – «Ангел второго класса» (1954). В 1956 году он закончил учебу и переехал в Токио, где познакомился с Осаму Тэдзукой и начал вплотную и профессионально заниматься созданием манги, а, кроме этого, вместе с Тэдзукой принял участие в созда-нии полнометражного фильма «Путешествие на Запад» («Саюки») – экранизации манги Тэдзуки по мотивам классического китайского романа У Чэнъэня.
В 1966 году он получил награду «За лучший детский комикс» издательства «Коданся» за манга-сериал «Киборг 009» («Cyborg 009»). В 1972 году Исиномори начал издавать свою самую известную работу – манга-сериал «Наездник в маске» («Камэн Райдер»), по которому был сделан одноименный аниме-сериал.
Но наиболее интересной и уникальной в своем роде работой стала манга, явившаяся новым словом в представлениях о возможностях этого вида искусства – манга «Введение в японскую экономику в картинках» («Манга Нихон Кэйдзай Нюмон», 1987), настоящее исследование о современном экономическом положении Японии. Интересное и общедоступное, оно открыло дорогу множеству современных японских учебников-комиксов.
В своем творчестве Исиномори удалось сочетать интересность произведений для читателей и поиск новых возможностей для своего искусства. Чаще всего он писал научную фантастику и стал одним из предтеч «японского киберпанка». При этом он всегда подчеркивал, что «Манга – это мультимедиа, и концепции манги будут очень важны в мультимедийном обществе XXI века». Последние годы жизни он активно поддерживал разработку новых технологий в области создания современного японского программного обеспечения и руководил «Японской Ассоциацией Авторов Комиксов».

0

18

Глава 3
Краткие биографии (после очередной части)
Ёко Канно
Ёко Канно (19.05.196?, префектура Мияги – ) – самая известная в Японии женщина-композитор.
Свою творческую карьеру госпожа Канно начала в 1987 году, еще в университете, когда стала клавишником группы «Тэцу 100%» («Tetsu 100%») и проработала здесь до роспуска группы в 1989 году. В 1987 году она также начала работать в компании «Коэй» («Koei»), делавшей компьютерные игры, и написала множество музыки для PC и приставок.
В истории аниме она дебютировала музыкой к фильму «Макросс Плюс» («Macross Plus») в 1994 году. После этого она оставила работу в «Коэй» и полностью посвятила себя самостоятельной работе в качестве композитора, аранжировщика и продюсера музыки для аниме, кино и телефильмов, а также записи сольных альбомов и на-писанию музыки для альбомов других исполнителей. Также в соста-ве группы «Сэмпли Рэд» («Samply Red») она пишет и исполняет музыку для рекламного бизнеса.
Ее перу принадлежит музыка в таких аниме, как «Воспоминания» («Memories») Кацухиро Отомо и «Видение Эскафлона» («Тэнку но Эскафлон») Сёдзи Кавамори. Она часто работает в паре с прекрасным композитором и виолончелистом Хадзимэ Мидзогути.
Основа искусства госпожи Канно – это сочетание традиций классической симфонической и современной электронной музыки. Ее произведения записывались с участием таких известных симфонических оркестров, как оркестры Израильской, Чешской и Варшавской филармоний. Сама она – блестящий исполнитель-клавишник (фортепиано, синтезатор, аккордеон), и часто сама пишет стихи к своим песням и сама их исполняет (под псевдонимом «Габриэла Робин»).

0

19

Глава 3
Часть 12
Группа «КЛАМП»
КЛАМП» («CLAMP») – это группа создателей манги, состоящая из четырех девушек:
1. Нанасэ Окава (2.05.1967 – ) – автор сценариев и координатор группы;
2. Апапа Мокона (16.06.1968 – ) – главный художник;
3. Мик Нэкой (21.01.1969 – ) – художник;
4. Сацуки Игараси (8.02.1969 – ) – художник и повар.
Начинали они как любители, их первые манги были додзинси, и в группе было не четверо, а семь человек. Но с 1990 года они стали профи, и вошли в число самых популярных создателей сёдзё-манги.
К числу их творений относятся «Детективы кампуса КЛАМП» («CLAMP Campus Detective Service», 1992), «Вавилон Токио» («Tokyo Babilon», 1991-1994), «Икс» («X», 1992 – ), «Волшебный рыцарь Райэрт» («Махо Киси Райэрт», 1994-1996) и другие. Все перечисленные выше работы «КЛАМП» экранизировались в аниме.
Творчество «КЛАМП» уже стало классикой манги. Его основа – это соединение прелести стиля сёдзё-манги с интенсивностью повествования сёнэн-манги. Герои «КЛАМП» – это необычные люди, но с обычными человеческими проблемами и страстями. При этом они умело сочетают НФ и мистику, а их графика разнообразна и детализирована. В основе всей их манги лежит единая Вселенная, по-этому все они соединены общими героями, событиями и ссылками, создавая в итоге сверх-мангу, мангу-гипертекст.

0

20

Опять я
Лэйдзи Мацумото
Лэйдзи Мацумото (настоящее имя – Акира Мацумото) (25.01.1938 – ) – один из основателей современной романтической и фантастической сёнэн-манги.
Впервые его работы были опубликованы в 1953 году, когда ему было всего 15 лет. В дальнейшем, однако, он продолжительное время занимался созданием манги для девушек, впрочем, не добившись в этом жанре значительных успехов.
Его первой заметной работой стала манга «Я –мужчина» («Отоко Ойдон», 1970) о похождениях молодого студента. Понастоящему же он стал известен в 1974 году, когда началась публикация его манги «Космический крейсер Ямато» («Утюу Сэнкан Яма-то»), в том же году экранизированной. За ней последовали сериалы «Космический пират капитан Харлок» («Утюу Кайдзоку Кэптэн Харлок», 1977), «Галактический экспресс 999» («Гинга Тэцудо 999»), «Королева Тысячелетия» («Сэннэн Дзё-о») и некоторые другие. Большая часть из них были экранизированы.
Более всего Мацумото известен как создатель космических эпосов, активно использующих огромные корабли необычных конструкций. Художественный мир Мацумото находился под сильным влиянием позднего романтизма, что придавало его произведениям особую привлекательность для молодежи, причем не только для юношей, но и для девушек.
Также на его творчество существенно влияли переживания, связанные с военными лишениями и капитуляцией Японии в годы его детства. Вероятно, из всех крупных создателей манги и аниме именно Мацумото переживал поражение в войне наиболее остро (он  родился в семье офицера японских ВВС). Не принимая формы радикального национализма или реваншизма, эти чувства становились для него и оправданием борьбы со злом и осуждением всех форм политического насилия.

0

21

Глава 3
Краткие биографии (опять....)
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки (5.01.1941, Токио – ) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме.
В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он познакомился и подружился с Исао Такахатой. Пройдя все стадии от рядового фазовщика до режиссера, в 1978 году он снял свой первый ТВ-сериал «Конан – мальчик из будущего» («Мирай Сёнэн Конан»). А в 1979 году – первое полнометражное аниме «Люпен III: Замок Калиостро» («Люпен III: Калиостро но Сиро»).
В 1982 году журнал «Анимейдж» («Animage») начал публикацию манги Миядзаки «Наусика из Долины Ветров» («Кадзэ но Тани но Наусика»). В 1983 владелец журнала, компания «Токума Сётэн», предложила Миядзаки экранизировать его мангу. В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 для создания следующего фильма он и Такахата создали студию «Гибли».
Во время работы в «Гибли» Миядзаки как режиссер снял: «Небесный замок Лапута» («Тэнку но Сиро Лапута», 1986), «Мой сосед Тоторо» («Тонари но Тоторо», 1988), «Ведьмина служба доставки» («Мадзё но Таккюбин», 1989), «Порко Россо» («Курэнай но Бута», 1992) и клип на песню поп-группы «Chage&Aska» «На старт!» («On Your Mark!», 1995).
В 1997 году, после выхода очередного шедевра «Принцесса мононокэ» («Мононокэ Химэ») Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии «Гибли». Он заявил, что собирается заняться экспериментальными некоммерческими анимационными проектами.
Миядзаки – художник поколения «шестидесятников», и при этом – режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в том числе и экологические. Но Миядзаки умеет не сводить их к констатации очевидностей, а аниме – к их пересказу. Он умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.
Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.

0

22

Глава 3
Краткие биографии (часть пятнадцатая)
Студия «Мэдхаус»
Студия «Мэдхаус» («Madhouse») – одна из наиболее старых классических анимационных студий. Была создана в 1972 году после банкротства студии «Муси» Осаму Тэдзуки несколькими его бывшими сотрудниками и с тех пор по сей день высоко держит марку Учителя, обеспечивая высокое качество графики и внимание к каждой детали производства аниме.
Среди ее основателей – аниматор Ринтаро. Ее президент – видный аниме-продюсер Масао Маруяма. «Мэдхаус» много работает с иностранными заказчиками, продвигая японские традиции на национальные анимационные рынки.
Вот лишь наиболее известные их работы:
Полнометражные аниме – «Юнико» («Юнико», 1979), «Босоногий Гэн» («Хадаси но Гэн», 1983), «Божественный Меч» («Камуи но Кэн», 1985), «Явара!» («Явара!», 1992), «Дзюбэй – повесть о ниндзя» («Дзюбэй Нинпутё», 1993), «Икс» («X», 1996).
OVA – «Жар-птица» («Хи но Тори», 1987), «Синдзюку – город-ад» («Макай Тоси Синдзюку», 1988), «Кибер-город Эдо 808» («Cyber City OEDO 808», 1990), «Летопись войн Лодосса» («Лодосс то Сэнки», 1990-1991), «Ёко – охотница за демонами» («Мамоно Хантер Ёко», 1991-1995), «Вавилон Токио» («Tokyo Babilon», 1992-1993), «Последняя фантазия V» («Final Fantasy V», 1994), «Миюки в Стране Чудес» («Miyuki-chan in Wonderland», 1995), «Био-охотник» («Biohunter», 1995), «Совершенная грусть» («Perfect Blue», 1997), «Желание» («Wish», 1997).
Аниме-сериалы – «Человек-линза» («Lensman», 1984), «Явара!» («Явара!», 1989-1992), «Особь» («Spawn», 1997-1998).
В марте 1989 году студия «Мэдхаус» получила приз на Шестом Японском Фестивале Анимации за «вклад в развитие OVA».

0

23

Глава 3
Краткие биографии .. часть .. мм... шестнадцатая
Го Нагай
Го Нагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга-индустрии.
В 1968 году он начал публиковать в журнале «Сёнэн Джамп» мангу «Школа бесстыдников» («Харэнти Гакуэн»), настолько поразившую всех своей хентайностью, что некоторые инициативные группы родителей устраивали ее публичные сожжения. Это подвиг-ло его на создание еще более скандальной и радикальной манги «Семейка Абасири» («Абасири Икка»).
Именно он в 1972 году начал публиковать сериал «Мазингер Зет» («Мазингер Зет»), ставший первым в Японии масштабным сериалом-эпопеей жанра «меха-сэнтай».
Впрочем, большая часть его работ, таких как «Человек-демон» («Devilman», 1972), «Милашка Хани» («Cutey Honey», 1975), «Необычная маска» («Кэкко Камэн»), «Жестокий Джек» («Violence Jack», 1973-1977), «Демон с красной меткой» («Сютэн Додзи», 1980) – это странные, иногда мистические, иногда фантастические истории с необычными персонажами и сюжетом.
Визитной карточкой Нагая стал его черный юмор и частое использование сексуальных мотивов. Многие из его работ экранизированы, но в аниме их радикальность обычно несколько сглаживается. Так что в настоящий момент он входит в число живых классиков манга-индустрии, несмотря на самые противоречивые оттенки его произведений.

0

24

Глава 3
Краткие биографии (часть 17)
Мамору Осии
Мамору Осии (8.08.1951, Токио – ) – один из самых талантли-вых современных аниме-режиссеров.
Начав как кинорежиссер, он вскоре ушел в анимацию и прославился после работы режиссером в ТВ-экранизации манги Румико Такахаси «Несносные пришельцы» («Урусэй Яцура», 1981-1986). Он же делал и часть полнометражных фильмов по мотивам этой манги. В 1983 году сделал на «Студио Пьерро» первый в истории Японии OAV-сериал «Даллас: Приказ уничтожить Даллас» («Даллос: Даллос Хайкай Сирэй»).
В 1984 он вместе с Ёситакой Амано сделал странный, но очень красивый и ставший культовым OAV «Яйцо ангела» («Тэнси но Та-маго»).
Затем, в 1988 году он стал режиссером OVA-сериала «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор») и снял два полнометражных одноименных аниме по этому сериалу (1989 и 1993 соответственно).
В 1996 году Осии стал известен во всем мире с выходом на экраны Японии, Великобритании и США экранизации манги Масамунэ Сиро «Призрак в Доспехе» («Ghost in the Shell») – нового слова в развитии аниме. Помимо этого, Осии снял несколько фильмов с «живыми актерами», писал сценарии и романы.
Осии – близкий друг Хаяо Миядзаки, у них часто намечались совместные проекты, но ни один из них, к сожалению, не был дове-ден до конца.
Осии более циничен, чем Миядзаки, и тоже привержен принципам анимационного реализма, особенно проявившимся в «Призраке». В фильме самым тщательным образом проработаны мельчайшие графические подробности, использовалось огромное количество реальных кино и фотосъемок местностей и предметов. Этим достигнуто доселе невиданное в аниме техническое совершенство, единодушно отмечаемое и критиками, и зрителями.

0

25

Глава 3
Краткие биографии (часть 18)
Кацухиро Отомо
Кацухиро Отомо (апрель 1954 года, префектура Мияги) – один из известнейших мангак и режиссеров аниме. С детства любил НФ, западное кино и литературу, впоследствии оказавшие сильное влияние на его творчество.
Первой действительно популярной мангой Отомо была «Детские сны» («Дому») 1980 года. В 1983 году она получила престижную премию – Гран При Японской НФ. Это был первый случай, когда эта премия присуждалась манге.
В 1982 году Отомо начал издание манги «Акира» («Акира») в юношеском журнале «Янг» («Young»). Именно «Акира» стал провозвестником «апокалиптического» трагического стиля и вывел искусство и уровень повествования в манге на новые, доселе невиданные высоты.
В 1988 году по мотивам «Акиры» сам Отомо снял одноименный полнометражный фильм, первое аниме с 24 кадрами в секунду, ставшее широко известным не только в Японии, но и за рубежом. С 1990 года Отомо перестал рисовать мангу и начал писать только тексты, оставляя рисунок другим.
В 1991 году Отомо написал мангу «ЗеД» («ZeD»), посвященную новой актуальной проблеме жизни современной Японии – проблеме старости. О самой манге критики отзываются без особого воодушевления, зато ее аниме-экранизация (сделанная не Отомо) под названием «Старик Зет» («Родзин Зет») стала весьма популярна.
В 1995 году Отомо собрал свои старые рассказы и экранизировал их в аниме под названием «Воспоминания» («Memories») – собрания трех историй совершенно разных стилей и направлений.
Эстетика произведений Отомо близка эстетике современного европейского и американского радикального комикса, истоки которого находятся в философии движения панков. Отсюда и интерес Отомо к наиболее маргинальным слоям общества – подросткам и старикам, постоянно встречающиеся в его манге и аниме идея Конца Света, сатирическое отношение к новым «спасительным» религиям и современному обществу.

0

26

Глава 3
Краткие биографии (часть 19)
Ринтаро
Ринтаро (настоящее имя – Хаяси Сигэюки) (22.01.1941) – один из наиболее значительных режиссеров аниме.
Он начал работать фазовщиком в «Тоэй Дога» в 1958 году. После того, как Осаму Тэдзука создал «Муси Продакшнз», Сигэюки пошел работать туда. Именно во время работы в «Муси» он взял себе псевдоним «Ринтаро». Там он сначала стал аниматором, а потом и режиссером, принимал участие в создании ТВ-сериалов «Могучий Атом» («Тэцуван Атом», 1963-1966), «Император джунглей» («Джангл Тайтэй», 1965-1966), полнометражного фильма «Император джунглей» («Джангл Тайтэй», 1966). В 1971 году он ушел из «Муси» на «вольные хлеба» и сотрудничал с целым рядом студий, особенно с «Тоэй» и «Мэдхаус».
Он снял такие фильмы и сериалы как «Джет Марс» («Jet Mars», 1977), «Галактический экспресс 999» («Гинга Тэцудо 999», 1979), «Великая Война с Гэммой» («Гэмма Тайсэн», 1983), «Божественный Меч» («Камуи но Кэн», 1985), «История столицы» («Тэйто Моногатари», 1991-1992), «Мечты оружия» («Ганму», 1993), «Икс» («X», 1996) и аниме-клип на песню рок-группы «X-Japan» «X²» («X²», 1993).
Ринтаро – не самый признанный аниме-классик. Несмотря на то, что он был режиссером такого количества известнейших фильмов, его имя все равно мало кто знает.
Связано это с тем, что Ринтаро не выработал своего, оригинального стиля. Но не в стиле его главное достоинство. Оно – в высочайшем профессионализме мастера, умении создавать поражаю-щие воображение фильмы, как хамелеон, меняя стили и жанры. Но все-таки тяготеет Ринтаро к драматическим лентам, сочетающим совершенство графики и высоту трагизма сюжета.

+1

27

Глава 3
Краткие биографии (часть 20)
Масамунэ Сиро
Масамунэ Сиро (настоящее имя – Ота Масанори) (23.11.1961, Кобе – ) – классик манга-киберпанка.
Сначала он работал учителем старших классов в школе, поэтому мангу публиковал под псевдонимом, как любитель. Именно как додзинси был опубликован его первая манга – «Черная Магия М66» («Black Magic M66»).
В 1985 году, одновременно с началом публикации сериала «Семя яблока» («Appleseed») Сиро стал профессиональным мангакой. В 1987 году он опубликовал мангу «Танковая полиция» («Доминион Хансай Гундан»), в 1991 – начал публикацию манги «Группа “Доспех”» («Кокаку Кидотай»), экранизированную Мамору Осии под названием «Призрак в Доспехе» («Ghost in the Shell»). Также Сиро издает собрания отдельных рисунков.
Сиро в большей степени талантливый художник, чем писатель. Его меха-дизайны уже успели стать классикой жанра, а барочная пышность графики просто не знает себе равных. Сюжеты же большей частью связаны с описанием технологичного будущего, они ироничны и легки, хотя не чужд Сиро и оттенков трагичности, обычных для классических произведений киберпанка.

0

28

Глава 3
Краткие биографии (часть 21)
Румико Такахаси
Румико Такахаси (1957, Ниигата) – «Госпожа-манга», одна из самых популярных авторов манги в истории Японии.
Она начала рисовать мангу еще в университете, первые публикации – в университетской газете. В 1978 году началась журнальная публикация ее работ, сначала отдельных манга-рассказов, затем сериала «Несносные пришельцы» («Урусэй Яцура»). Почти сразу же Такахаси стала популярной, и ее популярность росла с каждым новым выпуском. Последовавшие затем сериалы «Доходный дом Ик-коку» («Мэзон Иккоку») и, в особенности, «Рамма ½» («Рамма ½») сделали ее одной из богатейших людей Японии и принесли популярность не только в Японии, но и за рубежом. Все три сериала бы-ли экранизированы, и соответствующие аниме были не менее популярны, чем манга.
В настоящее время Такахаси публикует свой очередной сериал «Инуяся» («Инуяся»). Одновременно с публикациями крупных сериалов Такахаси пишет короткие сериалы и отдельные манга-рассказы. Такахаси прославилась не талантом графика, а мастерством построения повествования, умением придумать героев, каких может придумать только она. Ее произведения сочетают лиризм сёдзё-манги и динамику сёнэн-манги, поэтому с одинаковым вниманием читаются и юношами, и девушками.
В жанровом отношении она пишет и НФ («Несносные инопланетяне»), и мистическую фантастику («Инуяся», «Рамма ½»), но создает и абсолютно реалистичные манга о жизни современной Японии («Доходный дом Иккоку»). Важную роль в ее творениях играют японские и китайские история и мифология, к которым она всегда умудряется найти свежий подход и рассказать старые исто-рии по-новому, сохранив все очарование национальной старины.

0


Вы здесь » Форум про аниме » Делимся впечатлениями о аниме. » что такое аниме?